ogrinky (ogrinky) wrote,
ogrinky
ogrinky

Categories:

У них получилось. 7 самых дерзких и успешных воздушных угонов

Оригинал взят у sv_makovkina в У них получилось. 7 самых дерзких и успешных воздушных угонов
Утром 17 февраля, в понедельник, Boeing 767 Ethiopian Airlines, следовавший рейсом из Аддис-Абебы в Рим, послал сигнал «угон», после чего, покружив в воздухе над Женевой несколько часов, совершил экстренную посадку. Пиратом оказался второй пилот самолета: уже на летном поле он выскочил из самолета в окно, и никто из пассажиров не пострадал. Мужчина просто хотел стать беженцем в одной из самых комфортных стран Европы.

У них получилось. 7 самых дерзких и успешных воздушных угонов

Случаи, когда самолет угоняет пилот, крайне редки. Самая известная история – про самолет компании FedEx, который угнал один из уволенных летчиков, чтобы убить членов экипажа и имитировать крушение. В этом случае его семья могла получить страховку за его жизнь.

Пока угонщик ожидает своей участи, Slon вспомнил самые яркие истории воздушного пиратства. Крайне редко те, кто решается на захват самолета, достигают своих целей, какими бы они ни были. Но иногда им это удается, пусть и не сразу. Жизнь круче, чем кино
.
Ан-24, СССР – Турция. 1970




Стюардесса Надежда Курченко
Об этом угоне, кстати, был снят фильм («Абитуриентка», 1973). Литовцы, отец и сын Бразинскасы, с обрезом и ручной гранатой совершили первый в истории СССР успешный захват самолета. История омрачается гибелью 19-летней стюардессы Нади Курченко: террористы передали ей записку с требованием, она подняла тревогу, побежала в кабину пилотов, и была убита выстрелом в спину.

Самолет в итоге сел в Трабзоне, пиратов арестовали, но не выдали СССР. Через два года они вышли по амнистии, улетели в Венесуэлу, оттуда в Канаду, пытались попасть в США, снова были арестованы, но затем освобождены, им даже разрешили пожить в США. Кончилось все вообще как у Шекспира: старенького папу, подрабатывавшего нелегальной торговлей оружием, убил его соучастник-сын, размозжив ему голову гантелей. Не сошлись характерами.
Ту-154, СССР – Пакистан. 1990

А эта история, кажется, частично вошла в сценарий фильма «Воздушная тюрьма». Пятнадцать заключенных перевозили из Нерюнгри в Якутск. Подкупив охранника, друзья с воли передали в самолет обрез. Роль бомбы сыграл кусок мыла. Борт совершил посадку сначала в самом Нерюнгри, потом в Красноярске, наконец, в Ташкенте. Там часть заключенных, у которых были не тяжкие статьи, все-таки решила сдаться. Остальные отправились в Пакистан.

В Карачи угонщиков приговорили к смертной казни. Еще до исполнения двое из них повесились, другой умер от теплового удара в тюрьме. Остальным (их осталось к тому моменту восемь) заменили казнь на пожизненное, а в 1998 году амнистировали. Шестеро россиян отправились досиживать в Якутск, двое украинцев остались в Пакистане, где живут до сих пор.

Ту-134, Азербайджан – Норвегия. 1993

Трое пиратов, из которых, кажется, двое были иранцы, а один – гражданин Азербайджана (источники противоречат друг другу на этот счет), угнали самолет, летевший из Баку в Пермь с 50 пассажирами на борту. С гранатой и бомбой, которые впоследствии оказались муляжами, они заставили пилота лететь в Осло, где благополучно совершили посадку, отпустили всех и сдались местным властям.

Дальше, неожиданно для Ирана, Азербайджана и России, случился настоящий евросодом: преступников не выдали, оставили в Норвегии и даже выпустили из тюрьмы, а потом долго думали, дать ли им политическое убежище. Одного в 2004 году все-таки отправили в Азербайджан, а двоих иранцев оставили. Сейчас у них все хорошо.
Ту-154, Россия – Турция. 1991


Шамиль Басаев
Этот угон совершил главный авантюрист и террорист на постсоветском пространстве Шамиль Басаев. Поучаствовав в обороне Белого дома в августе 1991 года, Басаев попытался стать президентом Чечни, но проиграл Джохару Дудаеву, а потом – то ли чтобы набрать вес в глазах будущих спонсоров войны, то ли действительно «в знак протеста против введения в Чечне чрезвычайного положения», – в ноябре ни с того ни с сего угнал самолет.

Ту-154 улетел из Минеральных Вод в Турцию, там Басаев и его подельники сдались, их немного помариновали в местной тюрьме и вернули обратно в Чечню, где Басаев снова стал офицером в армии Дудаева. Как ни в чем не бывало.
09/11



Об 11 сентября 2001 года написано столько всего и столько раз, что можно обойтись без увлекательных подробностей. Всего 19 террористов захватили 4 самолета. Два они направили в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один – в здание Пентагона в Вашингтоне, а еще один должен был, судя по всему, упасть на Белый дом, но благодаря действиям пассажиров и экипажа упал в безлюдном поле в Пенсильвании.

Угон можно считать на 75 процентов успешным, несмотря на то что все террористы и пассажиры погибли: ведь именно такова и была цель всей операции.
Почтовый самолет. Мексика, 1929


Сатурниньо Седильо
Это первый случай угона в истории авиации в принципе. Правда, многие оспаривают подлинность события, потому что знаем мы о нем только от одного человека – пилота, причем рассказал он ее только спустя 40 лет после самого события. Недоверие также вызывает имя самого знаменитого бандита Мексики – Панчо Вилья, – фигурирующее в истории.

Зато это красиво. Американский пилот мексиканской почтовой компании Transportes Aeras Transcontinentales по имени Джей Говард «Док» Деселлес должен был везти груз в Гвадалахару. На аэродроме в самолет зашел один из последних выживших подручных Панчо Вильи, «генерал» Сатурниньо Седильо с вооруженными людьми, и потребовал лететь по маршруту, согласно его устным указаниям, без карты. Деселлес приземлился в безлюдном районе на какой-то дороге, его держали несколько часов в плену, а потом отпустили вместе с самолетом.
Boeing 727. США, 1971


Портрет угонщика «Д.Б. Купера» по описанию свидетелей
Это, безусловно, чемпион среди угонов. Некто, представившийся Д.Б. Купером (как он выглядел, мы до сих пор знаем только по портрету полицейского художника, составленному со слов пассажиров), в День благодарения летевший рейсом из Портленда, штат Орегон, в Сиэтл, передал стюардессе записку. Требования его были просты: выкуп $200 тысяч в 20-долларовых купюрах, 2 парашюта, дозаправка и вылет из Сиэтла. Для убедительности он даже показал стюардессе портфель с бомбой.

Бомбу признали настоящей, после посадки требования были выполнены: при погашенных в салоне огнях, на дальней рулежной дорожке одинокий сотрудник аэропорта принес деньги и парашюты. Купер выпустил всех пассажиров (36 человек) и одну из стюардесс, самолет заправили, и он снова поднялся в воздух.

Через некоторое время после взлета Купер открыл хвостовую дверь самолета и выпрыгнул. С тех пор его больше никто не видел: ни самого угонщика, ни его тело, ни парашют, ни сумку с деньгами так и не нашли. Правда, в 1980 году на берегу реки кто-то обнаружил пачку 20-долларовых банкнот: серийные номера совпали с теми, что были в выкупе, и многие считают, что Купер все-таки погиб. Но мы верим в лучшее.

источник

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments